Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История. Характеристики

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История. Характеристики

    Маяк и остров, на котором он установлен, названы в честь гене* рал-лейтенанта Корпуса флотских штурманов Леонтия Васильевича Спафарьева (1766—1847) — смотрителя, затем директора маяков Бал* тийского моря (1803—1838) и командира Ревельского порта (1825—1838), крупного деятеля Российского флота, преобразователя маячного дела в России. Остров лежит в Охотском море в пяти милях от юго-западного бере* га Тауйской губы (см. рис. на с. 122). Открыт в 1740 году участниками Остров Спафарьева Второй Камчатской экспеди* ции под командованием ка* питан-командора В. Й. Бе* ринга и назван островом Коровий из-за обилия у его берегов морских коров. В 1912 году он был подробно обследован Гидрографиче* ской экспедицией Восточ* ного океана под командо* ванием генерал-лейтенанта Корпуса флотских штурма* нов М. Е. Жданко и переиме* нован в Спафарьева. Остров площадью 30 км“ состоит из двух скалистых массивов, соединенных уз* ким перешейком. Морепла* ватели, которым приходи* лось становиться на якорь в бухте острова, говорили, что почти всегда здесь слышен громкий гул и раскаты, как от грома, при ударах волн о скалы. В редкие солнечные дни остров предстает в яр* ких красках своих скал, ме* стами покрытых пестрыми лишайниками, цветами, темной зеленью зарослей кедровых и ольхо* вых кустов, а местами ослепительной белизной снега, рядом с которым цветет необыкновенно пышный здесь вереск. Деревьев на острове нет совсем — суровый климат с частыми и силь* ными штормовыми ветрами не позволяет развиваться высоким расте* ниям. Ольха, рябина и береза стелются здесь, плотно прижавшись к земле и образуя местами настолько густые заросли, что по ним можно ходить, качаясь, как на батуте. Установить маяк на этом острове предложил начальник Убекодаль- воста известный исследователь морей Дальнего Востока Б. В. Давыдов. Выступая в феврале 1924 года в Главном гидрографическом управле* нии на Первом совещании начальников и комиссаров Убеко всех мо* рей, он отметил, что для развития мореплавания в Охотском море необходимо улучшить навигационное ограждение опасностей в пер* вую очередь в Тауйской губе, на подходах к порту Магадан, так как частые туманы, штормы, неизученность района в гидрометеорологи* ческом отношении, отсутствие подробных промеров являются причи* нами особо трудных условий плавания здесь. Работы по строительству маяка были включены в 5-летний (1930—1935) план Убекодальвоста, однако из-за нехватки средств начавшейся в 1941 году Великой Отечественной войны удалось вы* полнить лишь подготовительные работы. К постройке маяка приступили только весной 1943 года, когда по* требовалось срочно оборудовать в навигационном отношении морскую трассу, по которой шли транспорты с военными и народнохозяйствен* ными грузами из США во Владивосток (см. очерк “Кроноцкий”). Фото Евгений Радченко 2013

  • #2
    В том же 1943 году маяк начал действовать. Он был деревянным с ацетиленовым осветительным аппаратом и прожектором. В качес* тве силовой установки для питания прожектора и обеспечения быто* вых нужд маячников использовался бензиновый двигатель внутренне* го сгорания. Почетную вахту на этом удаленном от населенных пунктов маяке несли во время войны военнослужащие Тихоокеан* ского флота.
    В 1953 году была образована Магаданская область. Магаданский совнархоз энергично взялся за расширение и переоборудование порта и реконструкцию средств навигационного оборудования на подходах к нему. За счет совнархоза в 1958 году маяк Спафарьева по техническо* му заданию Гидрографического управления ВМС был перестроен. Вме* сто деревянного сооружения на восточном побережье бухты Беринга на высоте 80 м от уровня моря по типовому проекту была возведена ци* линдрическая башня высотой 19,5 м, собранная из чугунных тюбин* гов. На башне установили остекленное фонарное сооружение с современным светооптическим аппаратом, освещающим сектор моря от 83 до 193° и от 277 до 336° белым проблесковым огнем на расстояние до 23 миль.
    Свет маяка обеспечивает безопасность плавания восточнее острова Спафарьева и в проливе Лихачева, а также на подходах к рыбной базе на восточном берегу бухты Беринга.
    В 1966 году маяк был оснащен радиомаяком с дальностью действия 175 миль, размещенным в специальном кирпичном маячно-техниче* ском здании.
    Для обслуживающего персонала на острове возведен четырехквар* тирный жилой дом с центральным отоплением от котельной маяч* но-технического здания. Обслуживают маяк замечательные люди, стойко переносящие тяготы службы на небольшом пустынном острове в суровом крае северного побережья Охотского моря.

    Комментарий


    • #3
      Елена Романова « Воспоминания об отце»

      Моему Отцу Романову Михаилу Егоровичу посвящается …

      Остров Спафарьева. Много ли людей слышали о нём?. А для меня это начало сознательной жизни. Первые мои воспоминания именно отсюда. Не так давно наткнулась на пост Евгения Радченко “Остров большой рыбы, Спафарьева” с замечательными сегодняшними фото острова, ну, почти сегодняшними (2013 год). Я была поражена тем, насколько точно мои детские воспоминания совпали с реальностью, а потом достала старые фотографии…

      Мои родители познакомились в Крыму. Папа-офицер , строитель в конце 50-х участвовал в строительстве под Евпаторией Центра дальней космической связи. А в 1961 году его направили строить маяк на острове Спафарьева, с Черного моря на Охотское , можно сказать, на край земли. Остров Спафарьева находится в северо-западной части Охотского моря, примерно в 100 км от Магадана и состоит из двух гористых частей, соединенных галечным перешейком , длиной около 1 км. Площадь острова 32 кв.км. Самой высокой точкой острова Спафарьева ( 571 м) является гора Командора Беринга, собственно, который и открыл остров в 1740 году. На склоне этой горы и построен маяк, который светит и по сей день , уже более 50 лет и принадлежит ВМФ России. А теперь к воспоминаниям моим и мамы. Папа, к сожалению, рано ушел из жизни, но много чего еще построил на Дальнем Востоке ( Сов.Гавань, Камчатка, Сахалин).

      Сейчас на Спафарьева живет 6 человек метеорологов, А когда строился маяк, кроме военных строителей, на острове жили рыбаки. Зимой их было немного, заготавливали в бурты лед, который в путину использовали при засолке селёдки. А селёдочка, говорят, знатная была. На остров заходили сейнера и большие плавбазы, на которых были даже магазины, где островитяне с удовольствием покупали себе обновки.
      Связь острова с Большой землей в основном осуществлялась по морю, но зимой прилетал самолет на лыжах.

      Жили мы в деревянном домике под горой и зимой иногда его заносило снегом под самую крышу. Солдаты, казарма которых находилась повыше, на горе, выкапывали в снегу тоннель , по которому мы и выбирались из дома.
      на этой фотографии вид из окон нашего домика. На первом плане пекарня, дальше лабазы, а ещё дальше строительный склад, откуда материалы переносили наверх, к строящемуся маяку.

      В свободное время народ, в том числе и солдаты, катались на лыжах и санках.



      Поскольку я была единственным ребенком на острове, для меня не было проблемой сходить в гости, и в солдатской казарме, и в рыбацких домиках, с радостью принимали и угощали.

      У меня до сих пор картинка перед глазами-дикий гусь на кухне в нашем домике, которого поймали солдаты и принесли мне. Но мне очень хотелось увидеть пеликана и на следующий день я самостоятельно отправилась на берег бухты. До сих пор помню это путешествие и берег бухты дугой помню, прямо, как сейчас на фото, пеликанов я не нашла, а вот, когда нашли меня, попало…

      На острове были пекарня и столовая, готовили из консервированных и замороженных продуктов, ну и ,конечно, рыба и дичь. Солдаты, чтобы разнообразить свое питание, завели поросенка. Поскольку жил он не в загоне, а на вольных хлебах, то быстро подружился с местными собаками и , можно сказать, стал вожаком стаи. Солдаты, смеясь говорили : « Гляди-гляди, боров наш бежит !» Бежала стая собак, а во главе её на бешеной скорости несся длинноногий такой, поджарый , в отличной спортивной форме поросёнок .
      Маяк строили три года, и мне довелось побывать внутри него. А затем папу направили в посёлок Заветы Ильича, который недалеко от порта Ванино. Мы с мамой покинули Спафарьева на корабле, а папа позже улетел на самолёте.
      На этой фотографиях папиной рукой написано : « Покидаем о.Спафарьева» и «Перед отлетом со Спафарьева»
      Всё-таки, какая замечательная профессия-строитель. Папы давно нет на этой земле, а маяк до сих пор светит.

      Комментарий


      • #4

        Комментарий


        • #5
          Моему Отцу Романову Михаилу Егоровичу посвящается … Остров Спафарьева. Много ли людей слышали о нём?. А для меня это начало сознательной жизни. Первые мои воспоминания именно отсюда. Не так давно наткнулась на пост Евгения Радченко…

          Комментарий


          • #6
            «Маяк и остров, на котором он установлен, названы в честь генерал-лейтенанта Корпуса флотских штурманов Леонтия Васильевича Спафарьева (1766—1847) — смотрителя, затем директора маяков Балтийского моря (1803—1838) и командира Ревельского порта (1825—1838), крупного деятеля Российского флота, преобразователя маячного дела в России.

            Остров лежит в Охотском море в пяти милях от юго-западного берега Тауйской губы (см. рис. на с. 122). Открыт в 1740 году участниками

            Второй Камчатской экспедиции под командованием капитан-командора В. Й. Беринга и назван островом Коровий из-за обилия у его берегов морских коров. В»

            «1912 году он был подробно обследован Гидрографической экспедицией Восточного океана под командованием генерал-лейтенанта Корпуса флотских штурманов М. Е. Жданко и переименован в Спафарьева.

            Остров площадью 30 км“ состоит из двух скалистых массивов, соединенных узким перешейком. Мореплаватели, которым приходилось становиться на якорь в бухте острова, говорили, что почти всегда здесь слышен громкий гул и раскаты, как от грома, при ударах волн о скалы. В редкие солнечные дни остров предстает в ярких красках своих скал, местами покрытых пестрыми лишайниками, цветами, темной зеленью зарослей кедровых и ольховых кустов, а местами ослепительной белизной снега, рядом с которым цветет необыкновенно пышный здесь вереск.

            Деревьев на острове нет совсем — суровый климат с частыми и сильными штормовыми ветрами не позволяет развиваться высоким растениям. Ольха, рябина и береза стелются здесь, плотно прижавшись к земле и»
            «образуя местами настолько густые заросли, что по ним можно ходить, качаясь, как на батуте.

            Установить маяк на этом острове предложил начальник Убекодаль-воста известный исследователь морей Дальнего Востока Б. В. Давыдов. Выступая в феврале 1924 года в Главном гидрографическом управлении на Первом совещании начальников и комиссаров Убеко всех морей, он отметил, что для развития мореплавания в Охотском море необходимо улучшить навигационное ограждение опасностей в первую очередь в Тауйской губе, на подходах к порту Магадан, так как частые туманы, штормы, неизученность района в гидрометеорологическом отношении, отсутствие подробных промеров являются причинами особо трудных условий плавания здесь.

            Работы по строительству маяка были включены в 5-летний (1930—1935) план Убекодальвоста, однако из-за нехватки средств и начавшейся в 1941 году Великой Отечественной войны удалось выполнить лишь подготовительные работы.»
            «К постройке маяка приступили только весной 1943 года, когда потребовалось срочно оборудовать в навигационном отношении морскую трассу, по которой шли транспорты с военными и народнохозяйственными грузами из США во Владивосток (см. очерк “Кроноцкий”).

            В том же 1943 году маяк начал действовать. Он был деревянным с ацетиленовым осветительным аппаратом и прожектором. В качестве силовой установки для питания прожектора и обеспечения бытовых нужд маячников использовался бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Почетную вахту на этом удаленном от населенных пунктов маяке несли во время войны военнослужащие Тихоокеанского флота.

            В 1953 году была образована Магаданская область. Магаданский совнархоз энергично взялся за расширение и переоборудование порта и реконструкцию средств навигационного оборудования на подходах к нему. За счет совнархоза в 1958 году маяк Спафарьева по техническому заданию Гидрографического управле»
            «управления ВМС был перестроен. Вместо деревянного сооружения на восточном побережье бухты Беринга на высоте 80 м от уровня моря по типовому проекту была возведена цилиндрическая башня высотой 19,5 м, собранная из чугунных тюбингов. На башне установили остекленное фонарное сооружение с современным светооптическим аппаратом, освещающим сектор моря от 83 до 193° и от 277 до 336° белым проблесковым огнем на расстояние до 23 миль.

            Свет маяка обеспечивает безопасность плавания восточнее острова Спафарьева и в проливе Лихачева, а также на подходах к рыбной базе на восточном берегу бухты Беринга.

            В 1966 году маяк был оснащен радиомаяком с дальностью действия 175 миль, размещенным в специальном кирпичном маячно-техническом здании.

            Для обслуживающего персонала на острове возведен четырехквартирный жилой дом с центральным отоплением от котельной маячно-технического здания.»

            Комментарий


            • #7
              умер старейший маячник на острове Спафарьева

              Комментарий

              Каналы

              Свернуть

              Обработка...
              X