escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История . Характеристики - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История . Характеристики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История . Характеристики

    От южного берега полуострова Камчатка, от пологих его холмов по направлению на юго-юго-запад в Первый Курильский пролив вытя* нулся мыс Лопатка. Назван он так, по мнению первого исследователя Камчатки академика С. П. Крашенинникова (1711—1755), за его сход* ство с человеческой лопаткой. В “Лоции северо-западной части Восточного океана” [35] сказано, что “мыс этот образуется крутым яром с песчаной, усыпанной ракуш* ками низменностью... имеющей каменистую, выделяющую от себя отмель, на которой местами поднимаются скалы. Западное побере* жье... представляет характер песчаный, а восточное, выходящее на Ти* хий океан, скалисто и окружено рифами, простирающимися на милю от берега”. Мыс с моря довольно приметен, и пока плавали мимо него днем, ориентировались по его очертаниям. Когда в начале XX века на тихо* океанских маршрутах появились пароходы, встал вопрос об огражде* нии мыса огнями. В 1912 году владивостокская газета “Океанский вестник” писала, что для нормального мореплавания в северных морях Дальнего Восто* ка очень нужен маяк на мысе Лопатка, “...он явится большой помощью пароходам, идущим из Петропавловска в Охотское море и обратно”. О целесообразности установки маяка в Первом Курильском проливе неоднократно писал в Главное гидрографическое управление и извест* ный исследователь морей северо-восточной Азии Б. В. Давыдов. Он хо* рошо знал этот район, так как в 1910—1913 годах командовал гидрографическим судном “Таймыр”, неоднократно проходившим пролив в обе стороны, а затем возглавлял Гидрографическую экспеди* цию Восточного океана, выполнявшую опись Охотского моря (1913—1923). Выступая в феврале 1925 года на Втором совещании начальников и комиссаров Убеко всех морей, Давыдов подчеркнул, что в части нави* гационного оборудования дальневосточных морей первейшей задачей Убекодальвоста является установка маяков на мысах: Лопатка, Маре- кан, Меншикова и на Русской Кошке в Анадырском лимане. Строительство маяка Лопатка было включено в план Убекодальво* ста на 1926 год. На мыс были завезены строительные материалы, но к стройке так и не приступили — не смогли решить проблему жизне* обеспечения маячников: слишком далек от населенных пунктов и без* люден был в то время этот угол Дальнего Востока. В середине 1930-х годов стройку возобновили, но и на этот раз не до* вели ее до полного завершения. К навигационному оборудованию Первого Курильского пролива вернулись только во время Великой Отечественной войны. В 1943 году Гидрографическая служба Тихоокеанского флота получила срочное правительственное задание: обеспечить круглосуточное плавание и лоцманскую проводку транспортов, идущих из США во Владивосток и Николаевск-на-Амуре (см. очерк “Кроноцкий”). Первый Курильский пролив был одним из важнейших участков этой морской трассы. К 1944 году здесь расширили сеть предостерегательных знаков, а на мысе Лопатка возвели световой маяк. Он простоял до 1957 года, когда вместо временного деревянного со* оружения на мысе был возведен чугунный маяк в виде круглой башни высотой 29 м с красными и белыми горизонтальными полосами. В на* стоящее время маяк светит белым длительнопроблесковым огнем на расстояние до 22 миль. Кроме светового, на мысе Лопатка действует радиомаяк, обеспечивающий безопасность плавания в проливе в лю* бую погоду.
    Последний раз редактировалось МаячОка; 06-07-2017, 17:39.

  • #2
    Фото2007

    Комментарий


    • #3

      Комментарий


      • #4
        С номера 2 фото2012

        Комментарий


        • #5
          Географические координаты: широта 50 52,3' N, долгота 156 39,8' Е.
          Высота сооружения от основания 24 м.
          Высота огня от уровня моря 73 м.
          Дальность видимости 22 мили.
          Установлен в 3,5 кбт к северу от мыса Лопатка — южной оконечности полуострова Камчатка (см. рис. на с. 58, 88).
          Обеспечивает плавание на подходах к полуострову Камчатка с юга.
          Построен в 1957 г. Представляет собой круглую чугунную башню с красными и белыми горизонтальными полосами.
          Светит белым длительно-проблесковым огнем.
          Оборудован радиомаяком.

          Комментарий

          Каналы

          Свернуть

          Обработка...
          X