Дорога на маяк Ловцова – дальняя, ведет перевалами через реки с деревянными мостками, по бамбуковому бездорожью – колее, и называется генеральным направлением движения. Радушная и хлебосольная встреча гостеприимных хозяев: Лидии и Виталия Фофановых. Семейное жилище маячников заметно отличается в лучшую сторону от виденного здесь разгрома несколько лет назад. Комнаты побелены, в машинном отделении наведен порядок, во дворе работающая техника и новая баня с парной. Однако подволок в большой жилой комнате размок и зияет арматурой обвалившегося бетона. Собственно состояние маяка лучше и не поминать. Внутренний трап практически полностью разрушен, и с риском для жизни маячникам удалось установить и зажечь лишь 200-ватную лампу, что и пояснило значительное уменьшение дистанции визуального обнаружения при подходе к маяку с ожидаемых 20 до 10 морских миль.
Здесь уместно вспомнить Первую экспедицию на Курильские острова 5-7 сентября 2012 г. В диалоге с представителем-корреспондентом уважаемой «Российской газеты», клявшемся в постоянной причастности к делам и заботам Русского географического общества, были высказаны серьезные озабоченности о состоянии курилоостровских маяков и метеостанций, с предложением обсуждения путей поиска развития морского дела и экономики в целом нашего морского региона. Однако на борту пассажирского судна «Игорь Фархутдинов» быстро нашелся более высокопоставленный, по мнению того журналиста, оппонент, который заявил о прекрасной постановке маячного дела, наличии прекрасного маячного оборудования и о замечательном обустройстве быта людей на маяках, тоже. К сожалению, пребывание на маяке мыса Ловцова такого радужного благополучия не подтверждало. Журналиста, не ставшего прояснять реального положения дел в морской службе, можно более не поминать, в отличие от того инкогнито-чиновника. Все же хочется лишь понадеяться, что под руководством Президента Русского географического общества, возглавившего ныне Министерство обороны России, столь важные морские объекты, как маяки, более не будут инкогнито оболганы, и со временем смогут восстановить свое исторически достойное место в обустройстве морской инфраструктуры Сахалина, Курильских островов и Дальнего Востока России на новом техническом уровне.
Здесь уместно вспомнить Первую экспедицию на Курильские острова 5-7 сентября 2012 г. В диалоге с представителем-корреспондентом уважаемой «Российской газеты», клявшемся в постоянной причастности к делам и заботам Русского географического общества, были высказаны серьезные озабоченности о состоянии курилоостровских маяков и метеостанций, с предложением обсуждения путей поиска развития морского дела и экономики в целом нашего морского региона. Однако на борту пассажирского судна «Игорь Фархутдинов» быстро нашелся более высокопоставленный, по мнению того журналиста, оппонент, который заявил о прекрасной постановке маячного дела, наличии прекрасного маячного оборудования и о замечательном обустройстве быта людей на маяках, тоже. К сожалению, пребывание на маяке мыса Ловцова такого радужного благополучия не подтверждало. Журналиста, не ставшего прояснять реального положения дел в морской службе, можно более не поминать, в отличие от того инкогнито-чиновника. Все же хочется лишь понадеяться, что под руководством Президента Русского географического общества, возглавившего ныне Министерство обороны России, столь важные морские объекты, как маяки, более не будут инкогнито оболганы, и со временем смогут восстановить свое исторически достойное место в обустройстве морской инфраструктуры Сахалина, Курильских островов и Дальнего Востока России на новом техническом уровне.
Комментарий