escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История. Характеристики - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История. Характеристики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История. Характеристики

    Маяк носит название мыса, являющегося юго-западной оконечно­ стью острова Сахалин (см. рис. на с. 96). Мыс впервые описан в 1787 году участниками французской экспедиции на фрегатах “Бус­ соль” и “Астролябия” и назван так ее руководителем Ж. Лаперузом в честь французского генерала Л. Крильона.
    Мыс соединен с Сахалином перешейком, который настолько низок, что с расстояния в несколько миль мыс выглядит совершенно отделен­ ным от берега и представляется в виде острова.
    Хотя южная оконечность Сахалина расположена на параллели Крыма, климат здесь совершенно иной, и место это еще в конце про­шлого века считалось гибельным и пригодным только для поселения ссыльных. Причиной тому — холодное подводное течение из Охотско­ го моря, омывающее остров и круто огибающее выдавшийся Крильон- ский мыс.
    Резкие суточные колебания температуры приводят здесь к частым продолжительным туманам. Плавание в этом самом узком месте про­ лива Лаперуза осложняется также рифом, тянущимся от мыса Криль- он к югу и островом Камень Опасности, находящимся в 7 милях к юго-востоку от Крильона.
    Лоция 1880 года советовала подходить к мысу Крильон только на рассвете и при ясной погоде, чтобы засветло успеть обогнуть его. Но для судов с небольшим ходом такой совет был бесполезен, так как при неблагоприятной погоде для прохождения пролива требовалось не ме­ нее суток.
    В 1882 году Гидрографический департамент предложил главному командиру портов Восточного океана контр-адмиралу А. Ф. Фельдгау- зену поставить на мысе Крильон “небольшой огонь в две лампы”. Для осмотра местности на Сахалин был командирован директор маяков Восточного океана капитан Корпуса флотских штурманов Казаринов. Он пришел к выводу, что огонь в две лампы мало принесет пользы — нужен хотя бы временный, но настоящий маяк.
    Казаринов обратился к начальнику Корсаковского поста с просьбой выделить ссыльных для доставки леса и постройки маяка и служебных зданий и получил согласие на помощь при условии: “ввиду усиленного труда” увеличить за счет портов Восточного океана паек ссыльным “на 0,5 фунта мяса, 1 фунт хлеба с отпуском чарки водки и табаку”.
    В 1883 году маяк начал действовать. Он был расположен на самой оконечности узкого полуострова и представлял собой деревянную шестигранную башню высотой 7,5 м вазоподобной формы. Катоптри­ ческий осветительный аппарат из 15 ламп с рефлекторами, помещен­ ный в двенадцатигранное фонарное сооружение, светил белым постоянным огнем на 13 миль. В окно, выходящее на остров Камень Опасности, было вставлено красное стекло. При маяке выстроили дом для служителей, склад, баню и погреб. На самой оконечности мыса для подачи туманных сигналов установили 20-пудовый колокол и пушку.
    Местность вокруг маяка была пустынной. Ближайшие населенные пункты — селение Маука на берегу Татарского пролива и Корсаков- ский пост с тюремной сахалинской администрацией — находились в 130—150 верстах. Корсаковский пост являлся единственным местом сообщения маячников со всем остальным миром, да и оно было воз­ можно только летом на шлюпках по обширному заливу Анива (напря­ мую около 60 миль) и, разумеется, только в хорошую погоду.
    По берегу в Корсаковский пост вела лишь тропа, проходящая по скалам и обрывистым берегам у самого уреза воды. Ходить по ней было опасно: одно неосторожное движение — и можно было оказаться в болотной трясине или скалистой расщелине. Да и встреча с беглыми голодными каторжанами из Корсаковской тюрьмы, избравшими своим излюбленным местом для побегов дикие окрестности Криль- онского мыса как ближайшего места к Японии, ничего хорошего не сулила.
    Обслуживала маяк команда Сибирского флотского экипажа. Вна­ чале маячников было четверо, потом семь, а с 1885 года — одиннад­ цать. Увеличение численности обслуживающего персонала было вызвано необходимостью защиты кладовых от набегов ссыльных ка­ торжан.
    Из-за отдаленности от портов никаких ремонтных работ на маяке не производилось, и он, построенный Казариновым наспех из сырого дерева, вскоре в условиях влажного климата стал быстро разрушаться.
    Осмотревший по поручению командира Владивостокского порта в ав­ густе 1889 года маяк капитан 2 ранга Греве докладывал:
    “Все строения и башня имеют самый жалкий вид... требуют немед­ ленной замены и ремонта. Непрерывные туманы и дожди господству­ ют в этой местности Сахалина. Башня покосилась, дожди проходят насквозь, фонарь продувается и протекает. Внутри башни сырость. Проветривать по неимению окон в нижнем ярусе невозможно. Во вто­ ром ярусе нет оконных форточек. Маяк находится в самых дурных климатических условиях — со всех сторон ветер, туманы... Смотри­ тель и служащие болеют... Огонь слаб, едва достает Камня Опасности. Чтобы определиться, надо подходить к самому берегу... Пока проходя­ щие суда больше полагаются на термометр, чем на огонь, определяясь по разности температуры воды, характерной для этой местности” [34].
    Видимо, командир Владивостокского порта контр-адмирал П. И. Ер­ молаев усомнился в докладе Греве, и в 1890 году сам посетил маяк. Убедившись в необходимости его перестройки, он обратился с ходатай­ ством в Гидрографический департамент и Морское министерство о строительстве нового маяка, отметив в дополнение к тому, что сообщал Греве, что “...стены в домах покрываются не только плесенью, но и гри­ бами. Сильный холод в помещениях, не обитых изнутри досками и даже не проконопаченных... Жить при таких условиях прямо убий­ ственно”.
    Строительство нового маяка было включено в 6-летний (1892— 1897) план постройки и переоборудования плавучих и береговых мая­ ков на морях России, но начало работ затягивалось: возникли трудно­ сти с набором мастеров и рабочих и доставкой их и материалов на мыс. Пришлось в решение этих вопросов вмешаться управляющему Мор­ ским министерством, распорядившемуся направить на Дальний Вос­ ток опытного инженера-строителя и хорошего администратора под­ полковника К. И. Леопольда с “исключительными полномочиями”.
    Прибыв на Сахалин, Леопольд в первую очередь взялся за решение проблем, связанных со строительными материалами и наймом специа­ листов. Из местных материалов пригодными оказались лишь песок, глина и бутовый камень. Лесной материал пришлось доставлять па­ роходом с Амура; кирпич и цемент — из столицы Японии — Токио; остальное — из Владивостока.
    Рабочих в Корсакове можно было при содействии тюремной адми­ нистрации найти из местных поселенцев, срок каторги которых истек. Но Леопольд счел этот контингент неблагонадежным, а потому для об­ щих работ он привез из Владивостока корейцев и манзы, для столяр­ ных и малярных нанял японцев, для сборки осветительного аппарата и установки сирены пригласил русских машинистов из числа отстав­ ных матросов. И лишь к печным и кровельным работам он привлек по­ селенцев из Корсакова.
    В планах Гидрографического департамента предполагалась по­ стройка башни и служебных зданий из дерева, но Леопольд изменил это решение, полагая, что в условиях отдаленного мыса с его тяжелым климатом и возможными набегами каторжников целесообразнее все постройки сделать каменными.
    Земляные работы по устройству площадки рядом со старым маяком начались в августе 1894 года, а каменные — в июле 1895 года. Строи­ тельство велось только с мая до половины октября, так как остальное время было настолько холодным, туманным и ветреным, что рабочие все время болели, а помочь им из-за отдаленности и плохого сообщения с материком не было никакой возможности.
    В 1896 году смотритель и команда матросов из 7 человек пересели­ лись в новый каменный жилой дом, а весной 1897 года новый Крильон- ский маяк начал действовать. Главное гидрографическое управление Лоцманских заметках за 1897 год сообщило, что “На мысе Крильон, в широте 45°54' N и долготе 142°05' Е от Гринвича в двух кабельтовых от южной оконечности мыса, на возвышенности его, у края обрыва к перешейку и к стороне Татарского пролива находится маячная баш­ ня кирпично-красного цвета с белым куполом, высотой 42 фута; огонь маяка на высоте 156 футов от уровня моря, постоянный белый с красным лучом в 20°, направленным на Камень Опасности... Пре­ ломляющий осветительный аппарат 2-го разряда освещает горизонт вкруговую”.
    Пневматическая сирена начала действовать 23 августа 1897 года. Она издавала равномерный громкий звук продолжительностью 4 се­ кунды с перерывами в 45 секунд. Для приведения ее в действие исполь­ зовались керосиновые двигатели и воздушные насосы, сгущавшие воздух до 5 атмосфер. Поскольку надежность пневматических сирен оставляла желать лучшего, рядом с ними почти всегда устанавливали колокол и пушку. Так это сделали и на Крильоне.
    Во время строительства маяка, в 1895 году, контр-адмирал С. О. Макаров, бывший тогда командиром эскадры Тихого океана, на северо-западном обрыве мыса высек вековую марку для наблюдений за уровнем моря.
    В 1902 году военную команду на маяке заменили на вольнонаем­ ную. Первым невоенным смотрителем маяка был назначен отставной надворный советник Ословский.
    В результате Русско-японской войны Россия потерпела поражение, и в соответствии с Портсмутским мирным договором от 23 августа 1905 года южная часть Сахалина отошла к Японии, и маяк находился в ведении этой страны до 1945 года. В этот период он назывался Ни- ши-Ноторо-Мисаки. В августе 1945 года Южный Сахалин вновь стал
    русским.
    После войны маяк капитально отремонтировали. В 1984 году был
    построен новый восьмиквартирный дом, реконструировано маяч­ но-техническое здание, подведены инженерные сети.
    В настоящее время маяк светит белым и красным огнями, обеспечи­ вая дальность видимости до 19 миль. При маяке имеются наутофон, колокол и радиомаяк.

  • #2
     

    Комментарий


    • #3
      Географические координаты:​широта
      45°53,8 N, долгота 14204,7' Е.
      Высота сооружения от основания 15 м.
      Высота огня от уровня моря 48 м.
      Дальность видимости 19 миль.
      Установлен на мысе Крильон, являющемся юго-западной оконечностью острова Сахалин (см. рис. на с. 74).
      Построен в 1883 г. в виде деревянной шестигранной башни. В 1897 г. перестроен. На месте деревянной возвели каменную башню кирпично-красного цвета у одноэтажного каменного здания. В 1984 г. маяк реконструировали с сохранением внешнего вида.
      Светит белым и красным огнями с периодическим изменением цвета в секторе 28-314°.
      Оборудован радиомаяком, наутофоном и резервным огнем.

      Комментарий

      Каналы

      Свернуть

      Обработка...
      X