Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История. Характеристики

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История. Характеристики

    В проливе Лаперуза, в 8 милях к юго-востоку от южной оконечно* сти острова Сахалин — мыса Крильон, одиноко лежит небольшой ка* менный остров. Высота его не превышает 8 м, а диаметр всего около 20 м. В разные стороны от него простираются опасные каменистые рифы (см. рис. на с. 96). Остров был открыт и назван Камнем Опасности в 1787 году фран* цузской экспедицией на фрегатах “Буссоль” и “Астролябия” под командованием Ж. Лаперуза. Название весьма подходящее, так как, Маяк Камень Опасности находясь почти посередине пролива Лаперуза, где почти постоянно бы* вают густые туманы и где перемен* чивы направление и сила течений, остров представляет собой большую опасность для судов. Само название острова предупреждает мореплава* телей: будьте внимательны, впереди опасность! Любопытно, что сама природа по* заботилась о том, чтобы оградить этот остров. Его голые камни посре* ди моря всегда привлекали к себе сивучей. Скапливаясь здесь в боль* шом количестве, они производили чрезвычайно сильный крик, который в любую погоду служил морякам предостережением. Однако для надежного плавания этого было недостаточно, и мореплаватели еще в прошлом веке просили гидрографов обозначить это место более приметно. Решить эту задачу было поручено инженеру-строителю подполков* нику К. И. Леопольду, возводившему в 1890-х годах маяк на мысе Кри* льон. Леопольд решил вначале установить на острове знак. Однако все попытки выгрузить на остров со шлюпки материалы закончились неу* дачей: сивучи не позволили это сделать. Тогда Леопольд осветил опас* ное место огнем с Крильонского маяка. Но из-за большого расстояния луч света оказался слишком слаб и был мало эффективен. Так и оста* вался этот остров еще долго неогражденным. Лишь в конце 1930-х годов на скале, полностью заливаемой водой во время шторма, установили башню с ацетиленовым огнем. Он был слаб и так же, как Крильонский маяк, мало помогал мореплавателям. Здесь довольно часто случались кораблекрушения. В 1948 году на рифы Камня Опасности с полного хода наскочило фи* липпинское судно “Донья Тринидад”, чуть не сбив своим форштевнем башенку маяка. Подошедший на помощь советский буксир “Ингул” также сел на подводный каменистый риф неподалеку от потерпевшего аварию судна. Затем к Камню Опасности подошел из Владивостока па* роход “Иркутск”. Он подобрал людей со шлюпок, снял часть оборудо* вания и механизмов с попавших в беду судов и вернулся во Владивосток. После этого случая вся маячная техника на острове была замене* на. В настоящее время маяк Камень Опасности представляет собой белую круглую бетонную башню высотой 18 м с фонарным соору* жением, в котором установлен светооптический аппарат, действую* щий автоматически. Он светит белым проблесковым огнем на расстояние до 13 миль. В автоматическом режиме работает и радио* маяк, смонтированный в башне. Обслуживающий персонал бывает на маяке лишь эпизодически — для профилактического осмотра и ре* монта техники.
    Последний раз редактировалось МаячОка; 24-07-2017, 15:53.

  • #2

    Комментарий


    • #3
      Географические координаты: широта 45°47,5' N, долгота 14213,4' Е.
      Высота сооружения от основания 18 м.
      Высота огня от уровня моря 19 м. Дальность видимости 13 миль. Установлен на небольшом каменном острове, лежащем в проливе Ла- перуза, в 8 милях к юго-востоку от южной оконечности острова Сахалин — мыса Крильон (см. рис. на с. 74).
      Указывает положение острова и обеспечивает плавание в проливе Лапе- руза. Первоначально остров ограждался огнем Крильонского маяка, установленного на одноименном мысе юго-западной оконечности острова Сахалин в 1890-х годах. В 1930-х годах на скале острова, полностью заливаемой водой во время шторма, установили башню с ацетиленовой проблесковой аппаратурой. Капитальный маяк на острове построен в конце 1940-х — начале 1950-х гг. Представляет собой белую круглую бетонную башню с фонарным сооружением.
      Светит белым проблесковым огнем.
      Оборудован радиомаяком.
      Работает в автоматическом режиме.
      79
      Вложения

      Комментарий


      • #4
        По поступившей в июле 2018 информации ​"Камня опасности больше не существует. 1,5-2 года назад упал в море и сгинул. Маяк Крильон стоит"

        Комментарий

        Каналы

        Свернуть

        Обработка...
        X