escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История. Характеристики - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История. Характеристики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История. Характеристики

    Автоматический маяк Брескенс (далее – маяк Брескенс) установлен на мысе Брескенс – северной оконечности полуострова Чирип на северо – западном берегу острова Итуруп, Охотское море. Мыс Брескенс является западным входным мысом залива Простор. Полуостров Чирип отделяет залив Простор от залива Курильский.
    Штатный номер маяка Брескенс по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» - 2463. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней – М 8051.5.
    Маяк Брескенс предназначен для обеспечения мореплавания у северо – западного, охотского берега острова Итуруп.
    Мыс Брескенс, образованный северным склоном потухшего вулкана Чирип высотой 1563 м, обрывистый, скалистый, приглубый.
    Маяк Брескенс установлен в расстоянии 150 м от береговой черты и в 22 м – от берегового обрыва, на высоте 54,8 м над уровнем моря.
    Географические координаты маяка Брескенс: широта 45 26,18, долгота 147 55,40.
    Маяк Брескенс расположен в Курильском районе Сахалинской области. Ближайший населённый пункт - посёлок Китовый. Селение Рейдово находится в расстоянии 20 км от маяка. Дорог нет.
    Название мысу присвоил в 1643 году выдающийся голландский мореплаватель Мартен Герритсен де Фрис (в русском написании – Фриз) (1589 – 1646) – первый европейский мореплаватель в районе Сахалина и Курильских островов, по названию второго корабля руководимой им экспедиции «Брескенс», который, однако, в этом районе не был. Брескенс – название голландского города. Корабль де Фриса носил название «Кастрикум». Этим именем назван мыс на острове Уруп.
    Название полуострова Чирип – это искажённое айновское слово «чирипои» - в переводе - «мелкие птицы».
    Проект строительства маяка на мысе Брескенс был выпущен в 1965 году. Был применён типовой проект автоматического маяка шифр ТП-50, разработанный Дальвоенморпроектом № 31 (в/ч 31072, г.Владивосток).
    Маяк Брескенс был построен 636-ым Военно – морским строительством (636 ВМС, в/ч 72010) под руководством майора Шевелёва и прораба Савченко. Работы были начаты уже в 1966 году. В летнее время заложили фундамент и приступили к бетонированию ствола башни. На зиму работы были прекращены, строители сняты с объекта. В следующем году строительство маяка было завершено. Маяк был принят в эксплуатацию 25 октября 1967 года.
    После монтажа светооптического аппарата марки ЭМ-300 с электролампой марки ММ 12-23 мощностью 23 вт и радиомаяка марки МРМ-61 специалистами Гидрографической службы флота автоматический маяк Брескенс был введён в действие, о чём было объявлено в Извещении мореплавателям № 503 часть 1 от 16 ноября 1967 года.
    Световой маяк имеет белый круговой проблесковый огонь: свет 1 сек + темнота 2 сек – период 3 сек. Дальность видимости огня маяка 9 миль (более 16 км).
    Радиомаяк марки МРМ-61, позднее заменённый на радиомаяк марки АНРМ-25, работал на частоте 730 кгц и длине волны 411 м непрерывно. Он имел дальность действия 50 миль (92 км) и опознавательный сигнал «БС» по азбуке Морзе.
    Монолитная железобетонная цилиндрическая башня маяка высотой 8,0 метров имеет наружный диаметр 5,0 метров при толщине стен 20 см. В башне три этажа. Для подъёма на верхнюю площадку в башне установлены стальные вертикальные трапы. В башне есть подвал с высотой помещения 1,75 метра для размещения аккумуляторов и батарей электропитания. Второй этаж башни утеплён и приспособлен для временного пребывания обслуживающего персонала. Снаружи башня окрашена в штатный чёрный цвет с белой горизонтальной полосой посредине.
    Для Т-образной антенны радиомаяка установлены две стальные мачты высотой 30 метров.
    Первоначально основным источником электропитания маяка была автоматическая ветроэлектростанция марки АВЭС-0,1/12 мощностью 100 вт. Она проработала 5 лет, до июля 1972 года, когда была разрушена штормовым ветром. Электропитание маяка было переведено на резервный источник – батареи «Знак».
    В июне 1974 года в качестве основного источника электропитания было установлено радиоизотопное энергетическое устройство (РЭУ) марки «Гранит-2», которое проработало 14 лет, до 1988 года, было демонтировано, сдано на утилизацию и заменено на РЭУ марки «ГОНГ», работающее до сих пор.
    Фактическая стоимость строительства маяка Брескенс составила без стоимости специального навигационного оборудования поставки Гидрографической службы 98,0 тыс. рублей.
    Автоматический маяк Брескенс с момента приёмки в эксплуатацию находится в ведении Гидрографиеской службы Тихоокеанского флота.

    Ю,Шухин

  • #2
    Это интересно - в Голландии есть маяк (побратим) с таким же названием Vuurtoren Breskens lighthouse in the Netherlands Брескенс – название голландского городА

    Комментарий


    • #3
      Географические координаты: широта 45°26,2' N, долгота 147°55,3' Е. Высота башни от основания 8 м. Высота огня от уровня моря 63 м. Дальность видимости 9 миль. Установлен на одноименном мысе, расположенном на северной оконечности полуострова Чирип, острова Итуруп (Курильские острова).
      Обеспечивает плавание в заливе Простор.
      Построен в 1967 г. в виде круглой бетонной башни черного цвета с белой горизонтальной полосой.
      Светит белым проблесковым огнем.
      Оборудован радиомаяком.

      Комментарий

      Каналы

      Свернуть

      Обработка...
      X