escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История. Характеристики - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История. Характеристики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История. Характеристики

    «Установлен на северо-восточном входном мысе Онежского залива Летний Орлов (Белое море). Обеспечивает плавание в заливе и на подходах к портам Кемь, Беломорск, Онега и к Соловецким островам.

    Мыс весьма приметен с моря и с давних пор являлся главным ориентиром в этом районе пересечения морских дорог. Для судов, следующих из Онеги и направляющихся в нее, он является поворотным пунктом.

    На месте порта Онега была когда-то Устлынская волость, издавна основанная выходцами из Новгорода. В 1621 году при набеге литовцев она была почти совершенно истреблена, но уже к концу XVII века возродилась вновь и в 1784 году была объявлена уездным городом. Императрица Екатерина II выделила 3000 руб. на постройку домов в городе и 8000 руб. на возведение церкви. Город стал быстро расти. В устье Онеги появились лесопильные заводы, и к концу XVIII века город стал центром торговли лесом в южной части Белого моря. Лес в основном отправлялся морем за границу. В 1780-х годах в Онегу ежегодно приходило от «20 до 70 иностранных судов. Для обеспечения безопасности их плавания в Онежском заливе выставлялись вехи, бочки, а на побережье залива — кресты и гурии (см. очерк “Абрамовский”).

    В 1806 году Адмиралтейский департамент принял решение построить на мысе Летний Орлов при входе в Онежский залив опознавательную башню. Однако к началу XX века торговля в Онеге стала приходить в упадок: заготовка леса из-за бездумной и хищнической его выработки иностранными концессионерами стала дорогой и невыгодной, лесопильные заводы и судостроительные верфи стали закрываться. Если в 1801—1821 годах Онегу в среднем посещало 204 судна в год, то в 1821 — 1830-х годах всего 74. От строительства маяка отказались.

    К этому вопросу вернулись лишь в конце 1890-х годов. К этому времени заготовка леса в Онеге стала контролироваться государством, или казной, как тогда говорили, и торговля вновь оживилась «В 1891 году английская страховая компания Ллойда обратилась в Главное гидрографическое управление с просьбой улучшить ограждение опасностей в южной части Белого моря и, в частности, установить маяк и туманную сигнализацию на мысе Летний Орлов: “...это принесло бы большую пользу при плавании к Онежскому и Кемскому портам, посещаемым иностранными судами”.

    Главное гидрографическое управление включило строительство маяка в 6-летний (1892—1897) план постройки и переоборудования береговых и плавучих маяков на морях России.

    31 июля 1900 года он начал действовать. Маяк был установлен на южной оконечности мыса и имел вид желтой ажурной железной башни высотой 6,6 м в виде усеченной пирамиды с черной вертикальной полосой посередине на каждой грани. Пирамиду венчало железное фонарное сооружение белого цвета с диоптрическим светооптическим аппаратом 5-го разряда. При маяке действовали лодочная спасательная станция и «частная лоцманская артель для проводки судов к Онежскому и Сорокскому (ныне Беломорск) портам и обратно. Для туманных сигналов установили колокол, на котором выбивался двухударный звон с трехминутными перерывами. Звон учащался до безостановочного, если был услышан судовой туманный сигнал. Наряду с колоколом, использовался и ручной горн.

    Башня маяка стояла на голой гранитной луде, лежащей в 10 м от оконечности мыса и соединяющейся с ним осушным каменистым перешейком. В свежую погоду он заливался водой, и маячники добирались до башни с риском для жизни, пока не выстроили поручни. Обслуживали маяк 5 человек во главе со смотрителем.

    Маяк оказался малоэффективным. Из-за малой высоты и миниатюрности самой башни он был плохо виден, часто казарма, в которой жили маячники, открывалась раньше, чем башня.

    Тяжело пришлось маячникам в годы Гражданской войны и иностранной интервенции. Люди оказались «забытыми и заброшенными. Дирекция маяков Белого моря ничем помочь им не могла — не хватало продуктов, одежды и не на чем их было доставлять на маяк.

    Смотритель маяка Поликарп Серебряников жаловался в 1920 году, что поблизости нет населенных пунктов, личный состав питается чем попало и как попало, мануфактуры нет, одеваться не во что, ходить не в чем — одна пара сапог на шесть человек. Смотритель сообщал также, что нередко маяк посещают “неизвестные лица” и от имени новой власти реквизируют и без того скудное имущество. В ответ на эти жалобы дирекция требовала нормальной работы маяка и добавляла: “Все имеющееся на вверенном Вам маяке казенное имущество и продукты как собственность республики никакой ревизии кем бы то ни было не подлежат, о чем Вы должны поставить в известность всякое лицо, могущее прибыть на маяк с этой целью”.

    Ставить в известность прибывающих лиц смотритель, конечно, мог, но помогало это мало «30 сентября 1920 года случилась беда: разразился сильнейший шторм, какого в этих краях не было много лет, и соленая беломорская вода попала в большом количестве в озеро, откуда брали питьевую воду. Маячники остались без пресной воды. Пили подсоленную, и сразу появились болезни. Тем не менее даже в этих условиях маяк продолжал работать, а маячники не только обслуживали осветительный аппарат, но и вели метеонаблюдения.

    Положение улучшилось в 1922 году, когда Внешторг Российской республики, стремясь оживить торговлю в Белом море, принял решение удовлетворить все первоочередные нужды маячников и выделил на это необходимые средства. Это способствовало быстрому налаживанию нормальной работы на маяках и закреплению на них постоянного состава.

    В 1927 году башню капитально отремонтировали, а осветительный аппарат перевели на керосинокалильное освещение «В настоящее время маяк представляет собой четырехгранную башню в виде усеченной пирамиды высотой от основания 12 м с черной вертикальной полосой на каждой грани и фонарным сооружением, в котором установлен современный светооптический аппарат, светящий белыми и красными проблесками на расстояние до 12 миль. Для туманных сигналов на маяке имеется наутофон.»

  • #2

    Комментарий


    • #3

      Комментарий


      • #4
        ЛЕТНЕ-ОРЛОВСКИЙГеографические координаты: широта64 55,3' N, долгота 36 26,4' Е.Высота сооружения от основания 12 м. Высота огня от уровня моря 12 м. Дальность видимости 12 миль. Установлен на северо-восточном входном мысе Онежского залива Белого моря. Обеспе­чивает плавание в заливе и на подходах к пор­там Кемь, Беломорск, Онега и к Соловецким островам.Начал действовать в 1900 г. Был капи­тально отремонтирован в 1927 г. В настоящее время представляет собой белую четырех­гранную башню в виде усеченной пирамиды с черной вертикальной полосой на каждой гра­ни и фонарным сооружением. Светит белыми и красными проблесковыми огнями в секто­рах освещения 155° — белый — 204,5° — красный — 251,5° — белый — 35°.Для подачи туманных сигналов оборудован наутофоном.Маяк обслуживается постоянным персонАлом

        Комментарий

        Каналы

        Свернуть

        Обработка...
        X