escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История. Характеристики - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История. Характеристики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История. Характеристики

    «Установлен на южном побережье одноименного мыса, расположенного на Зимнем берегу Белого моря. Высокий, обрывистый мыс легко опознается и служит хорошим естественным ориентиром для судов, следующих здоль Зимнего берега.

    Край этот всегда имел большое значение для местного населения в промысловом отношении. По берегам его и в устьях рек, впадающих в Белое море, ловилось много рыбы, из которой самой ценной считалась семга, затем сельдь и навага. Зимой, когда Белое море затирается наносными льдинами, на них из северных широт сюда приплывают тюлени, морские зайцы и нерпа. Весной южными ветрами и господствующими течениями звери на льдах выносятся в океан. Для охоты на них жители Зимнего и Терского берегов выходили в море на лодках с полозьями. Чтобы благополучно вернуться домой, им всегда необходимы были ориентиры.

    В 1858 году на одном из холмов мыса в 250 м от края берега по распоряжению командира Архангельского порта был установлен навигационный знак. Он представлял собой белый деревянный шест высотой 9 м с подпорками и черной квадратной доской на вершине.

    В конце XIX века, когда интенсивность судоходства в Белом море возросла и его порты все чаще стали посещать крупные пароходы, мореходы Севера и владельцы»

    «иностранных судов стали настойчиво просить Гидрографический департамент об установке на мысе Инцы светового маяка. Эти просьбы были услышаны, и Гидрографический департамент включил строительство маяка в 6-летний (1892—1897) план постройки и переоборудования маяков на берегах морей России.

    Место для башни выбирал директор маяков Белого моря полковник Васильев. Он счел наиболее приемлемой для установки башни площадку на вершине песчаного холма в полверсте от берега, где с давних времен стояла сторожевая башня, построенная промысловиками. За ней присматривали жители близлежащей деревни, основанной на берегу реки Инцы еще в 1830 году.

    8 августа 1900 года маяк начал действовать. Это было продолговатое одноэтажное каменное красное здание, на середине которого выше крыши была возведена металлическая башня красного цвета с фонарем наверху.»
    «Центр диоптрического светооптического аппарата 3-го разряда находился на высоте 17 м от основания и 34 м от уровня моря. Маяк светил белым постоянным огнем на расстояние до 12 миль. Освещение маяка начиналось 15 июля и оканчивалось с прекращением навигации. Кроме того, маяк светил с 1 февраля до 1 мая во время морского звериного лова.

    Обслуживали маяк четверо вольнонаемных служащих с семьями. Первым смотрителем был Иван Васильевич Хромцов, положивший начало династии маячников Хромцовых.

    При выборе места для башни Васильев, видимо, недостаточно внимательно отнесся к результатам исследования грунта в районе площадки. Уже через два года после постройки было замечено, что башня стала быстро оседать. В 1905—1906 годах укрепили фундамент, в 1908 году устроили дренаж. Но это мало помогло, осадка здания продолжалась, и в нем появились трещины. Пришлось делать капитальный ремонт всего сооружения. Маячный аппарат был снят и установлен
    «на временной башне, возведенной поблизости. Старую каменную башню пришлось полностью разобрать и построить заново. Новый маяк с прежним фонарным сооружением начал действовать в 1913 году. В 1921 году из-за действия грунтовых вод маяк пришлось еще раз перестроить, так как каменное здание стало разрушаться и маячная башня упала. Работы выполняла учрежденная в феврале 1921 года строительная организация Архстромор. Дом скрепили железными сваями, а башню сделали деревянной и выше прежней. Высота огня от основания возросла на 3 м и составила 20 м. Вместо обычных ламп в осветительном аппарате установили керосинокалильную установку, благодаря чему дальность видимости огня возросла до 14 миль.

    Вскоре после открытия маяка при нем была учреждена гидрометеорологическая станция. Специалисты ее вели наблюдения за состоянием моря, температурой воды, воздуха, видимостью, а также за ледяным покровом и перелетом птиц. Данные наблюдений ежедневно передавались по телефону в Архангельск.»
    «В годы Великой Отечественной войны маяк, работая в специальном режиме, надежно обеспечивал движение конвоев и транспортов в Архангельск, а после войны вновь встал на мирную вахту. В настоящее время он светит белым проблесковым огнем на расстояние до 16 миль в секторе от 211,5 до 74,2°.

  • #2
    ме.инцыГеографические координаты: широта 65° 58,0' N, долгота 41°37,3' Е.Высота сооружения от основания 20 м.Высота огня от уровня моря 35 м.Дальность видимости 16 миль.Установлен на южной стороне мыса Инцы на восточном побережье Горла Белого моря. Указывает положение мыса и обеспечивает плавание вдоль побережья.Построен в 1899 г. Перестраивался в 1913 и 1921 гг. Представляет собой темно-красное одноэтажное каменное здание с деревянной башней и фо­нарным сооружением посредине.Светит белым проблесковым огнем в секторе 211,5°—74,2°.Обслуживается постоянным персоналом.

    Комментарий

    Каналы

    Свернуть

    Обработка...
    X