escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История

    на восточном побережье кольского полуострова, в шести милях южнее мыса орлов-терский толстый лежат три острова — вешняк, кувшин и бакалда. раньше их объединяли одним названием три острова, подразумевая при этом не только занятое островами пространство, но и весь соседний с ними район, омывающий как берега этих островов, так и соседнего материкового берега. вешняк — самый большой остров из группы, длина его по меридиану 1200 м, а максимальная ширина (в середине) — 500 м. суживаясь к северу, остров оканчивается остроконечным мысом с крутыми гранитными берегами красноватого цвета. этот район трех островов у входа в белое море с xiii века носил у поморов зловещее название “кладбище кораблей”. здесь часто и резко меняется погода. то задует ветер, нагоняя тучи, то снова синь над головой. не успело солнце порадовать глаз, как начался морок — густой мелкий дождь или неожиданно повалит снег. туман бывает такой, что хоть топором руби, как говорят поморы. но особенную опасность для мореплавания представляют здесь сильные приливо-отливные течения. поскольку острова лежат на оживленном морском пути, мореходы начали ограждать их на самой заре мореплавания в этом районе. первыми опознавательными знаками здесь были кресты и гурии (см. очерк “абрамовский”). их ставили на самом видном месте побережья. в конце xviii — начале xix веков на средства архангельского порта на вешняке была построена несветящая башня. она представляла собой деревянное сооружение из столбов с треугольной фигурой наверху, обшитой досками. вначале за башней следили служители таможенной заставы, которая находилась на острове для осмотра судов, идущих в белое море с севера, но из-за трудностей ее обеспечения продовольствием и дровами она была в 1826 году упразднена. следить за башней стало некому (ближайшее селение поной находилось на материковом берегу в расстоянии более 10 миль), и она в конце 1850-х годов разрушилась. после гибели у вешняка в 1860 году крупного транспорта “гапсаль” командир архангельского порта распорядился выстроить на острове новую деревянную башню, такую же по форме, как и прежняя, но выше. строительство было окончено в 1864 году. одновременно к северо-востоку и юго-востоку от башни, в расстоянии около кабельтова от нее, были выстроены два навигационных знака (столбы, обложенные у основания камнями в деревянных срубах), образовавшие с башней створы. башня, установленная почти посередине острова, представляла собой усеченную белую пирамиду высотой 12 м с красной крышей. она помогала определять мореплавателям свое место при следовании между берегом и мелями, лежащими восточнее материкового берега. створ башни с северо-восточным знаком показывал направление на северо-восточную оконечность орловской мели, а с юго-восточным знаком — на южную оконечность горяиновской мели. створы служили не только для обеспечения безопасного прохода судов между мелями, но и для проверки магнитных компасов. к сожалению, польза от этих навигационных сооружений была небольшая, так как видны они были плохо даже в подзорную трубу. мореплаватели утверждали, что не только знаки, но и башню можно рассмотреть только один раз в три недели, и просили хотя бы выкрасить их в яркий цвет. но и этого не сделали, так как использовавшиеся в то время краски в условиях сурового климата севера все равно быстро потускнели бы. в начале первой мировой войны порты балтийского и черного морей оказались отрезанными для россии от океана (выход из черного моря контролировали турки, а из балтийского моря — немцы), и северный театр приобрел большое значение как единственный путь сообщения россии с союзниками (кроме пути через тихий океан и сибирь). обстановка требовала быстрого переоборудования существовавших на севере портов и создания новых, а также совершенствования навигационного ограждения опасностей и фарватеров. важное значение приобрела безопасность плавания в горле белого моря. в 1914 году на маяке вешняк был установлен фонарь с ацетиленовым осветительным аппаратом, который светил белым проблесковым огнем, освещая с высоты 32 м от уровня моря пространство моря на расстояние до 7,5 мили. введение в действие светового маяка существенно повысило безопасность входа в горло белого моря в ночное время. этот маяк, расположенный на перекрестке северных морских путей, провожал и встречал из дальних походов немало знаменитых кораблей и судов. в августе 1912 года мимо него прошло экспедиционное судно г. я. седова “св. фока”, направлявшееся с экспедицией к северному полюсу. много раз по маяку определялся известный экспедиционный пароход “пахтусов”, исследовавший путь к устьям оби и енисея. в сентябре 1915 года его приветствовали ледокольные пароходы “таймыр” и “вайгач”, осуществившие первое сквозное плавание северным морским путем с одной зимовкой. в июне 1917 года в архангельск, свою северную базу, мимо маяка проследовал легендарный ледокол “красин”... в 1926 году башню перестроили, сохранив в основном ее внешний вид. эта башня простояла до 1950-х годов. в годы великой отечественной войны маяк участвовал в навигационном обеспечении боевых действий северного флота и, в частности, подхода союзных конвоев к горлу белого моря. огонь был выключен, а на острове размещен манипуляторный пункт. в один из штормовых дней порывом ветра была оборвана линия связи между пунктом и берегом. старшина 2-й статьи скакунов быстро сколотил плотик и на нем с проводом в руке начал переправляться через пролив шириной 800 м. в 60 м от берега моряка смыло волной, но он, собрав все силы, доплыл до берега и восстановил связь. всю войну манипуляторный огонь на вешняке действовал безотказно. в 1950-х годах на острове была возведена восьмигранная ажурная башня высотой 25 м от основания из стальных решетчатых конструкций со сплошной деревянной обшивкой и фонарным сооружением. башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами. светооптический аппарат, установленный на высоте 44 м от уровня моря, питается электроэнергией от изотопной энергетической установки и работает в автоматическом режиме, обеспечивая дальность видимости белого проблескового огня на расстояние до 11 миль.
    Последний раз редактировалось МаячОка; 16-11-2017, 14:37.

  • #2
    ЕШНЯКГеографические координаты: широта67°06,4' N, долгота 41°24,3' Е.Высота башни от основания 25 м.Высота огня от уровня моря 44 м.Дальность видимости 11 миль.Установлен в средней части острова Веш­няк, который вместе с островами Кувшин и Бакалда отделен от Терского берега материка проливом Трехостровская Салма (см. рис. на с. 53).Построен в 1953 г., представляет собой восьмигранную деревянную башню, окра­шенную белыми и красными горизонтальны­ми полосами, с фонарным сооружением.Светит белым проблесковым огнем, пита­ется электроэнергией от изотопной энергети­ческой установки.автоматический

    Комментарий

    Каналы

    Свернуть

    Обработка...
    X