Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История.Характеристики

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • МаячОка
    Участник создал тему История.Характеристики

    История.Характеристики

    Соммерс (фин. Someri, швед. Sommarö) — маяк, расположенный на острове Соммерс в Финском заливе. Первый маяк появился на острове в 1808 году. Он представлял собою кирпичное здание белого цвета примерно в пять метров высотой с фонарем на вершине. В 1866 году фонарь был модернизирован, а высота маяка увеличилась до восьми метров. Фонарь был оснащён системой линз третьего класса и часовым механизмом, который поворачивал масляную лампу с двумя фитилями, что давало красноватый свет. В начале XX века на противоположном от маяка конце острова был установлен туманный горн. Рядом с маяком был расположен деревянный дом, в котором жил смотритель со своей семьёй. В 1945 году на острове взамен прежнего возведён новый маяк, который продолжает службу по сей день. Его фокальная плоскость расположена на высоте 53 метра над уровнем моря. Маяк дает две белых вспышки каждые 10 секунд.[1] Маяк 1945 года и современная радиобашня
    Последний раз редактировалось МаячОка; 24-05-2016, 17:16.

  • МаячОка
    Участник ответил
    СОММЕРСГеографические координаты: широта60°12,4' N, долгота 27°38,6' Е.Высота сооружения от основания 37 м. Высота огня от уровня моря 53 м. Дальность видимости 14 миль.Один из старейших маяков Финского за*лива. Установлен на высоком каменистом од*ноименном острове в северо-восточной части Финского залива (см. рис. на с. 139).Указывает положение острова и обеспечи*вает плавание на подходах к Кронштадту и Выборгу.Построен в 1808 г. в виде кирпичной круг*лой башни с двенадцатисторонним фонар*ным сооружением. Во время Великой Отече*ственной войны разрушен. В 1950-х гг. построена ажурная четырехгранная усечен*ная металлическая пирамида с обшивкой в верхней части, окрашенной красными и бе*лыми горизонтальными полосами.Светит белым проблесковым огнем.Оборудован резервным огнем.Обслуживается постоянным персоналоМ

    Прокомментировать:


  • МаячОка
    Участник ответил
    «Садовникову не раз приходилось выручать людей из беды.

    В апреле 1861 года он увидел в нескольких милях от маяка тонущий пассажирский пароход “Александр II” под прусским флагом и мечущихся по льду людей. Поставив лодку на полозья, он, взяв помощников и доски, отправился по ломаному льду, изрезанному полыньями, на помощь попавшим в беду. Многократно проваливаясь под лед, Маяк Соммерс ***маячники ***целый ***день ***выводили ***лю

    дей на берег. Детей “с величайшей осторожностью” переносили на руках до самого берега. Всего было спасено 136 человек, из них 52 женщины и 20 детей.

    Так как связи с берегом не было, сообщить о происшедшем не представлялось возможным. Пришлось разместить пассажиров затонувшего парохода в тесных помещениях маяка и отдать им все запасы продовольствия, припасенные до лета. К счастью, на третий день удалось через охотников сообщить о случившемся в «Кронштадт. Спасенных пассажиров сняли с маяка только спустя неделю.

    В 1888 году Садовников, рискуя жизнью, в жестокий шторм спас девять норвежских моряков с трехмачтового барка “Сираг”, потерпевшего крушение у восточной оконечности острова, за что был награжден третьей медалью “За спасение утопающих”.

    Лишь в 1913 году на острове было построено деревянное здание для радиостанции и была установлена связь с ближайшим селением на берегу. Это не только облегчило жизнь маячникам, но и помогло оказать своевременную помощь бедствовавшим в районе острова рыбакам и мореплавателям.

    В годы Первой мировой войны освещение маяка производилось нерегулярно, в зависимости от военной обстановки в Финском заливе.

    В 1920 году в соответствии с мирным договором с Финляндией маяк был передан в ведение этой самостоятельной республики.»
    «начале Великой Отечественной войны здесь шли упорные бои, и остров Соммерс оказался в руках врага. Военный совет Балтийского флота в целях создания благоприятных условий для выхода наших подводных лодок на боевые позиции сделал попытку завладеть островом, высадив на него десант. Завязался тяжелый бой, в котором приняли участие не только корабли, но и авиация. Освободить остров не удалось. В результате обстрелов и бомбежек маяк был разрушен.

    Когда враг был изгнан с островов и побережья Финского залива, на Соммерсе был зажжен ацетиленовый фонарь. Восстановить маяк удалось только в 1950 году. В последующие годы светооптическое оборудование маяка совершенствовалось, улучшались бытовые условия маячников.

    В настоящее время он представляет собой четырехгранную усеченную металлическую пирамиду высотой 37 м с обшивкой в верхней части, окрашенной красными и белыми горизонтальными полосами. Маяк светит белым изофазным огнем на расстояние до 20 миль
    Вложения
    Последний раз редактировалось МаячОка; 15-11-2017, 13:21.

    Прокомментировать:


  • МаячОка
    Участник ответил
    «Установлен на самом высоком холме одноименного острова, лежащего в северо-восточной части Финского залива (см. рис. на с. 163). Название его произошло от шведского слова “sommar” — лето, т. е. Соммерс означает, видимо, “летний остров”.

    В петровское время, когда Россия укрепляла свои позиции на Балтийском море, корабли и суда совершали плавания в основном в центральной и южной частях залива, поэтому остров Соммерс долгое время не был огражден. В документах того времени, относящихся к навигационному ограждению Балтийского моря, он не упоминается.

    Семилетняя война 1756—1763 годов заставила Российский флот значительно расширить районы своего плавания и выявила острую необходимость кардинального улучшения маячного дела. В 1759 году контр-адмирал С. И. Мордвинов, в то время командующий отрядом кораблей Балтийского флота, представил в Адмирал«Адмиралтейств-коллегию рапорт о необходимости улучшения навигационного ограждения опасностей в Балтийском море. Он подчеркнул в рапорте, что существующих маяков в Финском заливе “более чем недостаточно”. Они расположены далеко друг от друга, а между ними существует большое число островов и банок, представляющих собой большую опасность для мореплавателей. Об этом же писали в Адмиралтейств-коллегию и капитаны коммерческих судов.

    В результате в начале 1760-х годов на одном из холмов в северной части острова был построен деревянный маяк. Описание его обнаружить не удалось. Видимо, он представлял собой деревянную несветящую пирамиду наподобие тех, что строили тогда на других островах.

    В 1805 году Адмиралтейств-коллегия, “рассуждая о построении маяков в Финском заливе, положила... на острове Соммерс, который сам по себе довольно высок, поставить низкий маяк подобный Гогландским” «В 1808 году маяк был построен. Одно из первых описаний его привел Г. А. Сарычев в “Лоции Балтийского моря”: “Остров Соммерс холмистый и безлесый величиной в 300 саженей. На нем построен с огнем маяк... каменный круглый на среднем холме острова... в 23 '/4 мили от Сескарского маяка, высотой от основания на 16 футов, а от поверхности моря... на 84 72 фута... Освещается двенадцатисторонним фонарем, в коем поставлены 24 платинированных серебром рефрактора. Открывается мореплавателям в ясную погоду с высоты судна 28 футов за 15 7, мили” [50].

    При маяке были выстроены деревянный дом для обслуживающего персонала, деревянная баня и каменная кладовая.

    Маяк исправно работал до 1854 года, когда в связи с Крымской войной он был погашен. В феврале, когда возникла угроза подхода англо-французских кораблей, осветительный аппарат сняли и вместе с маячной командой отправили в город Рогенсальм в Финляндию. Так как неприятельские корабли не рискнули атаковать»
    «Кронштадт осенью 1854 года и возвратились в свои базы, огонь на маяке вновь зажгли для обеспечения действия своих кораблей.

    Летом 1855 года при артобстреле с английских кораблей, которые вновь появились в Финском заливе, маяк серьезно пострадал. Посетивший его после войны адъютант начальника Главного морского штаба капитан-лейтенант Юшков доложил управляющему Морским министерством: “Башня маяка низкая, кирпичная, очень стара, местами вываливается... частично разрушена от обстрела, крыша деревянная, совершенно сгнила, ветер гасит лампы. На маяке для туманных сигналов необходимо установить колокол”.

    В 1866 году по многочисленным просьбам мореплавателей, жаловавшихся на слабое освещение маяка, он был капитально отремонтирован и переоборудован. Вместо отражательной осветительной системы на нем был установлен диоптрический светооптический аппарат 3-го разряда с проблесковым огнем, освещавшим весь горизонт. Аппарат был закуплен вместе с новым металлическим фонарным сооружением в Англии. Для туманных сигналов на маяке установили 20-пудовый колокол.

    При подготовке 6-летнего (1892—1897) плана переоборудования и переосвещения береговых и плавучих маяков на морях России Дирекция маяков Балтийского моря предложила перестроить маяк, но в план эта работа не попала как “менее важная” и Дирекции было предложено ограничиться капитальным ремонтом.

    В 1907—1908 годах на маяке были построены новые здания служб, специальное здание для пневматической сирены и пристань с рельсовым путем «для транспортировки грузов.

    До Первой мировой войны на маяке не было никаких средств связи с материком. Когда кончалась навигация, маячники оказывались совершенно оторванными от жизни на Большой земле. Изредка они с риском для жизни могли пройти по льду на финский берег, в бли«ближайшую деревню. Но такие походы далеко не всегда завершались благополучно.

    В январе 1879 года с маяка ушли по льду на берег сразу пять человек. На острове остались лишь смотритель, его помощник и две женщины. К вечеру началась метель со снегом и стало ясно, что люди не дойдут. Смотритель маяка Егор Садовников снарядил лодку на санях и, хотя была уже ночь, отправил помощника, дочь и служанку вдогонку путникам. Спасатели дважды возвращались обратно, не в состоянии среди тонкого ломающегося льда в темное время найти дорогу.

    В третий раз, уже на рассвете, после нескольких провалов вместе с лодкой в полыньи, занесенные снегом, они все же обнаружили заблудившихся сослуживцев и спасли четырех человек. Смотритель был награжден за спасение утопающих золотой медалью, а его помощник и женщины — серебряной.

    Это была не первая медаль смотрителя. За почти 30-летнюю службу на маяке отставному унтер-офицеру
    Вложения

    Прокомментировать:

Каналы

Свернуть

Обработка...
X