escort ordu kıbrıs escort escort izmit escort bodrum escort rize escort konya escort kırklareli escort van halkalı escort escort erzurum escort sivas escort samsun escort tokat altinrehbereskisehir.com konyachad.com sakaryaehliyet.com tiktaktrabzon.com escortlarkibris.net canakkalesondaj.com kayseriyelek.com buderuskonya.com История . Характеристики - Маяки и маячники. Открытая энциклопедия маяков и маячников мира

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История . Характеристики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История . Характеристики

    Не́рва (швед. Nervö, фин. Narvi) — скалистый остров в восточной части Финского залива. Расположен в 18 км (11 милях) к востоку от Соммерса, в 24 км к северу от Мощного и в 20 км к юго-востоку от финской границы. Ближайшая к Нерве суша — архипелаг Большой Фискар, что находится в 15 км (9,5 миль) к северу[1]. Административно входит в состав Выборгского района Ленинградской области. На острове находится маяк, построенный в 1945 г. и представляющий собой решётчатую башню прямоугольного сечения высотою в 37 м. Рядом с башней стоит несколько служебных зданий. Фокальная плоскость маяка находится на высоте 44 м. Маяк даёт одну белую вспышку каждые 8 сек[2]. Виден за 18 миль

    Перешёл к России от Швеции в 1721 году по Ништадтскому миру. В 1867 году на острове поставлен первый маяк: круглая башня каменной кладки высотою в 28 метров[2]. В 1918 году занят финнами и по Тартускому мирному договору 1920 года отошёл к Финляндии. При этом остров был демилитаризован, но Финляндии позволялось иметь на нём «военно—наблюдательный пост»[4].

    Советской морской пехотой Нерва была занята во время Финской войны 1 декабря 1939 года. Небольшой десант для подъёма советского флага был высажен с эскадренного миноносца «Ленин» и сторожевого корабля «Снег». Обнаружилось, что маяк и радиостанция разрушены, а финский гарнизон покинул остров. Десант с Нервы был снят в тот же день, а 2 декабря на остров высадили стрелковое подразделение с пулемётами и гидрографы Балтийского флота приступили к восстановительным работам[5]. По Московскому договору 1940 года Нерва отошла Советскому Союзу.

    Во время Великой Отечественной войны советский гарнизон с Нервы эвакуировали 2 декабря 1941 года[6], маяк был разрушен, а сам остров длительное время — до 1944 года — оставался ничей. 20 июня 1944 г. при проведении Бьёркской десантной операции Нерва была занята ротой морской пехоты РККФ, установившей на острове береговую артиллерию[7]. В 1945 году на Нерве был установлен новый, работающий по сей день, маяк[2].

    В 2001 году возродили гонку парусных яхт «Кубок 100 миль», впервые проводившуюся ещё в 1852 году, где Нерва, отстоящая от острова Котлина на 50 миль, явилась средним пунктом дистанции

    Фото Максим Антипин

  • #2

    Комментарий


    • #3
      «Маяк носит название небольшого острова, лежащего в Финском заливе севернее Большого Корабельного фарватера. Указывает положение острова и ограждает мореплавателей от Сескарского рифа (см. рис. на с. 163).

      В лоции А. И. Нагаева [49] находим запись: “Островок Нерва мал, низок, гол, каменный, длину имеет на северо-запад и юго-восток 200 саженей, высоту 34 фута английских; от которого к югу и северу вышли небольшие рифы, а с восточной и западной стороны к нему при-глубо”.

      Первая попытка построить здесь маяк была предпринята в середине XVIII века. В 1755 году Адмиралтейств-коллегия, желая повысить безопасность плавания в Финском заливе, предложила Кронштадтской конторе над портом поручить командирам лоц-галиотов осмотреть и обследовать как можно тщательнее острова Лавенсаари (ныне Мощный) и Нерва на предмет постройки на одном из них маяка. Командиры судов донесли, что остров Нерва находится ближе к фарвате»
      «фарватеру, маяк на нем весьма желателен, но остров настолько низок, что затопляется во время приливов, и на нем нет пресной воды. От строительства маяка отказались. Нов 1759 году контр-адмирал С. И. Мордвинов, командовавший в то время отрядом кораблей Балтийского флота, в своей записке о состоянии навигационного ограждения в Финском заливе вновь обратил внимание Адмиралтейского департамента на необходимость постройки маяка на острове. Он предложил производить здесь в продолжении двух—трех лет исследования с целью выяснить, насколько этот остров заливается водой при больших подъемах ее и не торосится ли на нем лед.

      Эти исследования затянулись и к строительству маяка вернулись лишь в начале XIX века. В 1804 году JI. В. Спафарьев в своем проекте улучшения маячного дела в России предложил поставить на острове Нерва “опознавательную башню”.

      Адмиралтейский департамент, рассмотрев проект Спафарьева, постановил 1 декабря 1805 года: “Как проход между Сескаром и Гоглан-дом стеснен с одной стороны островами Соммерсом и Нервою, а с другой Лавенсаарскими мелями, то, дабы ночью суда могли проходить в сим месте, на острове Соммерс, который сам по себе довольно высок, поставить низкий маяк... а на Нерве башню” [46].

      Подробное описание этой первой башни не сохранилось. Известно, что она была деревянной с металлическими креплениями, не освещалась.

      Башня «эта просуществовала до конца 1820-х годов, после чего развалилась. На ее месте Балтийская гидрографическая экспедиция поставила триангуляционный знак, который простоял более 10 лет.

      В 1831 году Адмиралтейств-совет распорядился установить на Нерве новую башню. Проект ее разработал сам Л. В. Спафарьев, ставший к тому времени директором маяков Балтийского моря.

      Обосновывая необходимость постройки башни из камня, он писал: “Деревянную башню на Нерве строить «нельзя, растащут металлические крепления и башня рассыплется... Предыдущая деревянная башня разрушилась не столько от времени и непогоды, сколько от воровства”.

      Дело в том, что на остров Нерва с финского берега периодически приходили на лодках крестьяне за сеном и рыбаки. Они-то и разбирали потихоньку деревянное строение для костров.

      Строительного камня на острове не было, и башню пришлось возводить из булыжника, который завозили сюда с соседних островов. Доставку его на шлюпках и малых судах осуществляли жители Гог-ланда.

      Разрабатывая проект башни, Спафарьев учел, что она будет единственным строением на острове, к которому будут тянуться рыбаки и крестьяне в непогоду, и предусмотрел внутри ее специальное помещение для укрытия. Однако через несколько лет его по неизвестной причине заложили камнем и башня стала сплошной, “без внутренней пустоты”.»
      «1836 году строительство завершилось. По решению государя императора неосвещаемая башня была передана в ведение Финляндии “для надзора и содержания”, на что из казны выделялись необходимые средства.

      13 октября 1836 года канцелярия генерал-гидрографа опубликовала в “Петербургских ведомостях” на русском и немецком языках следующее извещение: “Сим объявляется, что в Финском заливе на острове Нерва (Выборгская губерния) построена в августе месяце сего года каменная башня вместо деревянной, которая была прежде на сем острове и от времени разрушилась. Новая башня имеет высоты от основания 48, а от поверхности моря в ординарную воду 66 англ. футов, окрашена светло-красной краской и находится в северной широте 60°14'44" и восточной от Гринвича долготе 27°58'36"”.

      Спустя 20 лет общее собрание флагманов и капитанов в Кронштадте предложило построить на Нерве новый «классный маяк, т. к. в районе Нервы “все чаще стали ходить суда глубокосидящие и по стоимости дороги”.

      Гидрографический департамент поддержал это предложение и дал указание Дирекции маяков Балтийского моря разработать проект и смету нового маяка. Эта работа была поручена строителю Дирекции инженеру-штабс-капитану Ракитину. Исследовав остров, он пришел к убеждению, что новую башню надо строить не из камня, а из чугуна — она более легкая и применительно к этому острову обойдется дешевле.

      Изготовить башню брался литейный завод в Петербурге, но запросил такую высокую цену, что от его услуг пришлось отказаться и сделать заказ в Англии. 29 сентября 1867 года новый световой маяк начал действовать.

      Чугунную башню, отлитую на заводе близ Бирмингема, установили на вершине скалы, возвышающейся от уровня моря на 9 м.»

      Комментарий


      • #4
        «Башня состояла из десяти поставленных друг на друга венцов (поясов), собранных из чугунных щитов, скрепленных друг с другом болтами. Таких щитов оказалось 108. Внутреннее помещение было разделено на шесть этажей, соединенных чугунной лестницей с железными

        перилами. Верхний этаж башни утеплили досками и войлоком.

        Диоптрический светооптический аппарат 2-го разряда, установленный в 12-гранном металлическом фонарном сооружении на высоте 35,4 м от уровня моря и 27,6 м от основания, светил постоянным белым огнем на расстояние до 10 миль.

        Возле башни построили два деревянных дома и один каменный с башней, в которой подвесили 10-пу-довый колокол.

        Маяк начинал освещение в апреле, когда открывалась навигация, и заканчивал 1 ноября, после чего маячную команду с острова снимали и переправляли на маяк Соммерс. Оставлять людей на зиму на острове было «нельзя из-за отсутствия в зимнее время какого-либо сообщения с ним.

        С открытием маяка Нерва плавание по Финскому заливу между Кронштадтом и Гогландом стало существенно безопаснее. В одном из номеров “Кронштадтского вестника” сообщалось: “Навигация 1868 года прошла, благодаря Бога, благополучно. Несчастных случаев с судами на море в районе Соммер-ского маяка не было, а это можно отнести к постановке Нервского маяка, который много способствует мореплавателям... Раньше там была неосвещаемая башня. Не проходило ни одной осени, чтобы у острова Нерва не разбивалось несколько судов; случалось и так, что в одну ночь по два судна садились на мель и разбивались в щепу” [28].

        Большим неудобством для маячников было отсутствие на острове пресной воды. До конца XIX столетия ее собирали из водосточных труб и очищали через фильтры. Когда долго не было дождей, воду завозили с материка. Связи с материком, кроме как через проходящие суда, в прошлом веке не было никакой. «С 1918 по 1939 год остров принадлежал Финляндии и назывался Нарви. 1 декабря 1939 года десант, высаженный отрядом кораблей Балтийского флота, освободил остров. Маяк сохранился невредимым.

        Во время Великой Отечественной войны остров Нерва был оккупирован немцами, которые устроили на маяке наблюдательный пункт. Обладание островом давало противнику возможность контролировать подходы к Выборгскому заливу.

        В июне 1944 года перед войсками Ленинградского фронта была поставлена задача: во взаимодействии с Балтийским флотом освободить острова Выборгского залива. 20 июня на остров был высажен десант. Прикрытие десанта осуществлял отряд кораблей под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга С. А. Осипова.

        20 июня остров был освобожден. К сожалению, маяк, так необходимый для обеспечения безопасного подхода к Выборгу, был полностью разрушен. На острове «установили временный огонь на деревянной башне. Полностью маяк был восстановлен лишь к 1950 году.

        На месте прежнего маяка была возведена красная ажурная 37-метровая четырехгранная усеченная пирамида с вершиной, обшитой досками; верхняя часть обшивки — черная, нижняя — белая. Маяк светит белым проблесковым огнем, обеспечивая дальность видимости до 18 миль.»

        Комментарий


        • #5
          оналом.НЕРВАГеографические координаты: широта60°14,7' N, долгота 27°57,5' Е.Высота сооружения от основания 37 м. Высота огня от уровня моря 44 м. Дальность видимости 18 миль.Установлен на небольшом каменистом острове в северо-восточной части Финского залива (см. рис. на с. 139).Указывает положение острова и огражда­ет близлежащие рифы.Построен и начал действовать в 1867 г. Во время Великой Отечественной войны разру­шен, восстановлен в 1950 г. Представляет со­бой красную ажурную усеченную пирамиду, в верхней части обшитую досками; верхняя' часть обшивки черная, нижняя — белая. Светит белым проблесковым огнем. Оборудован радиолокационным мая- ком-ответчиком и резервнЫм огнем

          Комментарий

          Каналы

          Свернуть

          Обработка...
          X