Проснувшись, я сразу поспешил к иллюминатору. Там в туманной дымке виднелись скалистые берега, вершины холмов были покрыты снегом. Пейзаж был суровым и однообразным.да, таково оно Заполярье. Цель нашего морского перехода была уже близка.По корабельной трансляции объявили о том что наш теплоход скоро ошвартуется в Порту Иоконьга. И действительно вскоре мы зашли в Святоноский залив и пройдя мимо нескольких небольших островов по узкому фарватеру
мы подошли к причалу.Причал был военным. Вдоль него стояли подводные лодки и различные военные корабли.Нельзя сказать что нас это сильно впечатлило. Живя в Северодвинске, городе корабелов, мы все это видели довольно часто, хотя и не со столь близкого расстояния. Нас встретили у самого трапа, приняли очень тепло и дружески. . Рядом с причалом стоял огромный Камаз. Встречающие нас люди удивились малому количеству нашего багажа. Езда по сопкам была не очень приятной, но благо недолгой и вскоре мы уже были на Гидробазе. По нашему северному обычаю сначала напоили чаем и только потом пошел разговор о том куда мы поедем дальше. Конечно мы с Олей сгорали от нетерпения. Хотелось узнать скорее где и когда мы будем работать.Оказалось среди работников Гидрографии большинство гражданские вольнонаемные. При этом среди них было довольно много женщин. На вопрос Оли о том как тут с медициной на случай болезни детей. Ее успокоила женщина сидящая у радиостанции.
--Не переживайте, на МаЯках (именно так и сказала с ударением на "Я") дети не болеют.Я сама 15 лет прожила на Святоноском маяке, там и дети мои родились и выросли. Даже соплей не было. А все потому что нет там ни какой заразы. Воздух чистый морской.А здесь на берегу все время что то привозят с Большой земли.
--Это наверно потому что здесь МурмАнский климат, -пошутил я. На самом деле от друзей мурманчан я знал что коренные жители именно так и говорят - МурмАнск, -с ударением на "А".
--А еще тут говорят компАс, и докУменты, -раздалось за моей спиной. Оглянувшись я увидел молодого капитан-тейтенанта. Он представился нашим непосредственным начальником ЧНО ( части навигаицонного оборудования). От того что он нам сказал в следующий момент мы с женой. едва не закричали УРА! А сказал он что служить нам предстоит на маяке Медвежий, который находится на одноименном острове. И еще нам повезло с погодой, потому катер отходит через 3 часа,значит есть время оформить документы, сходить в магазин и столовую.
Быстро оформив бумаги, мы пошли знакомиться с окрестностями.Нашим гидом был один из сотрудников Гидробазы Игорь Иванович Галкин. Он произвел очень приятное впечатление своей мягкой интеллигентной манерой общения.По пути к магазину знакомил нас с особенностями местного быта. Проходя мимо хлебозавода, поинтересовался есть ли у нас дрожжи. Услышав отрицательный ответ, попросил у нас тару. Получив 2-х литровый бидончик, скрылся за воротами вахты. Через 5 минут он уже вручил Оле полный бидон и сверток из которого выглядывали и аппетитно пахли две буханки белого хлеба.
---Это вам на первое время будет. А то ведь без дрожжей хлебушек не испечешь.--сказал он улыбаясь.
Сделав кое- какие покупки мы вернулись на причал где наш БГК (большой гидрографический катер) уже был почти готов к отходу. Только вот незадача, за прошедшие несколько часов наш катер сильно опустился вниз.Отливы здесь очень большие. Говорили по осени перепады бывают до 6 метров. Не без труда мы с помощью экипажа опустились на палубу. Весь наш багаж уже был на здесь. Взвыла сирена, матрос на причале снял с кнехта швартовый канит и бросил его вниз на палубу. Наш катер медленно отошел от причала. Молодой боцман подмигнул мне. ---Скоро уже будете на своей Медвежке.
Мы были счастливы как никогда и старались всеми чувствами впитать и запомнить этот чудесный миг. Катер уже лег на курс.Его дизель гудел ровно и спокойно. За кормой пенились белые буруны в бирюзовой морской воде. Мы зачарованно молчали. Валюшка дремал в коляске, а Коля уже пошел скоком на камбуз.
- Капитан катера хлопнул меня по плечу и протянул бинокль.
----Вон она твоя Медвежка! А вот там слева на краю, видишь? Это башня маяка, а вот там правее ваш дом и рядом ваши соседи моряки. У них там пост наблюдения и связи.
Я смотрел на приближающиеся почти отвесные скалы. Все было необычно и порой мне казалось что это просто сон. Но дизель вдруг затих. Мы замедлили ход. Потом раздался лязг якорной цепи и всплеск упавшего в воду якоря.
---Шлюпку за борт! -раздалась команда капитана. Вскоре мы все были в шлюпке, мерно покачивающейся рядом с бортом БГК. Вот завелся мотор и мы пошли к берегу.
НУ , ЗДРАВСТВУЙ НАША ДОРОГАЯ МЕДВЕЖКА , подумал я про себя.
А в это время по берегу, еще покрытом снегом, уже бежали к кромке земли пять или шесть маленьких черных фигур. Мне показалось что один из них был без штанов....